Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее
Полезная информация
Календарь

«СТС»: оригинальный жанр в квадрате

Появление этого коллектива на площадках города всегда вызывает восторженные возгласы: «Ух ты! Ничего себе!» и спонтанный всплеск аплодисментов посреди действа. Участвуя в конкурсах, студия пластической драмы «СТС» обычно выступает в номинации «Оригинальный жанр», и даже среди себе подобных становится самой необычной.

Вас все равно будут звать «СТС»

«СТС» работает в составе клубных формирований МБУ «ДК «Октябрь» с 2004 года. Коллектив был создан в 2001 году. Тогда Юлия Бонах, его руководитель, будучи студенткой, вместе с друзьями ездила в детский областной центр «Ребячья республика». В течение недели они занимались с преподавателем, а потом должны были поставить собственный спектакль. Харизматичный преподаватель заразил студентов своей любовью к пластике. Все труппы обратились к этому жанру, забыв о театрах мод, хореографии и КВНовских номерах. Сделав один раз работу в пластике, поняли, что хочется продолжения. Так появилась студия «СТС».

Поначалу эта аббревиатура расшифровывалась как «Союз творческих студентов». Затем, когда творческие студенты поменяли свой социальный статус, да и среди воспитанников студии стало гораздо больше школьников, все стало говорить о том, что неплохо бы сменить название. Но Юлия решила оставить всё, как есть: «Во-первых, мы защищали звание народного коллектива как «СТС». Сменил название – защищайся заново. Во-вторых, нам сказали – какое бы искрометное и оригинальное название вы бы ни придумали бы, всё равно вас будут звать «СТС».

Сначала мысль, потом движение

Сейчас в студии сорок воспитанников и три группы: старшая, средняя и младшая. Выступать перед публикой они начинают не сразу. Первым делом - знакомство с личностью ученика. Новичкам предлагают представить оригинальную «визитку» – например, вообразить себя звездой экрана или сказочным персонажем. На втором занятии ребят учат работать в паре, проводят тренинги на доверие.


Чтобы воплотить задумки режиссера, но при этом ощущать себя артистами, а не марионетками, необходимо понять суть спектакля.

Пластическая драма – способ рассказать историю без слов, с помощью движений. Но постановка любого номера начинается именно с бесед с его исполнителями и с работы мысли. «Когда мы готовились к спектаклю с младшей группой, то сначала разговаривали об извечных вопросах: о появлении человека на земле, о том, для чего мы нужны», - рассказывает Юлия. Чтобы говорить телом, сначала нужно иметь в голове сложившийся образ, а не только хорошую растяжку, считает руководитель студии «СТС».

«Вы должны быть артистами широкого профиля!» - говорит Юлия Бонах своим ученикам. Несмотря на то, что она выбрала работу в оригинальном и нераспространенном жанре, Юлия уверена, что нельзя замыкаться в собственной оригинальности. Сцена и зрительный зал не могут существовать друг без друга. Чтобы развиваться, коллектив должен работать для зрителей. И коллектив работает. Воспитанники «СТС» постоянно участвуют в городских и окружных мероприятиях. В 2010 году студийцы выступали на церемонии открытия Всемирной шахматной олимпиады, Археопарка, на мероприятиях, посвященных 75-летию округа. Принимает участие СТС и в конкурсах, хотя здесь есть определенные трудности: «Во-первых, очень мало тех фестивалей, где мы вписываемся в формат. Во-вторых, вывозить 30 человек и декорации не так-то просто, это требует спонсирования извне. Либо нужно сокращать состав и менять какие-то эффекты».

У постановки должна быть красная нить

Спектакль «Город N», который всегда получает самые высокие оценки с момента его появления на сцене, был подготовлен к подтверждению звания народного коллектива в 2012 году. Во время подготовки ребята вместе с руководителем изучили много новых жанров: «Раньше мы работали в основном в пластике, а тут привлекли спецэффекты, фокусы. Впервые обратились к театру теней». В спектакле поднимаются такие вопросы, как проблема деградации современного общества, потеря духовных ценностей. Несмотря на то, что форма подачи и тема не из легких, Юлия не побоялась, что для зрителей это окажется чересчур сложно: «Мы говорим о сохранении человечности внутри нас, и это поняли абсолютно все».

Ребятам из «СТС» не всегда хочется быть глубокомысленными артистами на сцене – в силу своего возраста они любят пошутить и повеселиться. В таких постановках, как «Страшно новогодняя сказка», которую ДК «Октябрь» показывал в зимние праздники, им это удается. Этот спектакль, полный персонажей, знакомых каждому современному ребенку, собрал массу восторженных отзывов и был встречен зрителями на ура. Мегамозга и Angry Birds вспоминают до сих пор. А юные актеры так сроднились с постановкой, что долго еще вздыхали: «Как же я скучаю по нашей сказке!». Конечно, была и критики: где же русские герои? Почему трансформеры, Лоракс и феи Винкс? Юлия считает, что дети хотят видеть на сцене то, чем они живут: «Сказка должна быть интересной прежде всего им. А кроме того, сказка учит добру, и это главное, какой бы национальности не были персонажи».

Гидом по новинкам в сказочном мире для Юлии стал ее сын: «Там собраны все его любимые герои. Кстати, трансформеры – спецзаказ моего ребенка». Сам он не один раз был на спектакле и оценил его.

Еще одна постановка Юлии Бонах в 2012 году – открытие творческого сезона ДК «Октябрь» под названием «Этот волшебный безумный мир». Если новогоднюю сказку можно назвать коммерческим проектом, ориентированным на зрителя, то открытие творческого сезона – немного другой формат. «Это возможность натворить что угодно, но при этом красная нить представления обязательна, это должна быть не просто безумная фантазия режиссера». Суть постановки была в том, что надо уметь видеть красоту везде, что чудеса рядом, а искусство – своего рода волшебное стекло, с помощью которого эти чудеса можно разглядеть.

Головой в облаках, ногами на земле

Сидя в зрительном зале, мы всегда подозреваем, что за кулисами находится таинственный особенный мир. Юлия это подтверждает: «Наша жизнь – это безумный темп, безумное общение, безумный вид. Мы немножко отличаемся от других людей. Мы можем услышать музыку и замереть: в голосе родился какой-то образ – или наоборот, пуститься в пляс. Дети нашего мира – более открытые, более яркие, не боятся проявлять себя»Но просто попасть за кулисы недостаточно. 

Своеобразным ключом к этому миру является особое мышление. Нельзя бояться быть непохожим на других. Нужно видеть в обыденных вещах что-то увлекательное и интересное. И эпитет «безумно» здесь обязателен – жизнь закулисного мира наполнена гротеском.

От режиссера, впрочем, требуется не только нестандартное мышление. Голова в облаках, но ноги твердо стоят на земле – таков его портрет. Ведь режиссер не просто живет в безумном мире творчества. Он здесь как дирижер в оркестре, и должен уметь облекать хаос идей в упорядоченную форму, чтобы показать зрителю. Поэтому изучение теории необходимо, считает Юлия: «Пока я не закончила обучение в вузе, то было так: я загораюсь какой-то идеей, а до осуществления цели дело порой не доходило».

Режиссер своим взглядом охватывает всё, что имеет отношение к постановке, Однажды на планерке Юлия рассказывала об идее нового мероприятия. Вернее, казалось, будто она пересказывает присутствующим то, что видит на незримом для остальных экране – какие костюмы у актеров, их мимику и жесты, как расставлены декорации. Как оказалось позже, Юлия действительно представляет картину будущего спектакля и в целом и в деталях. Чаще всего на это ее вдохновляет музыка: «Музыка – это самое гениальное создание человечества. Она сопровождает нас с рождения до самой смерти. Я столько раз себя ловила на мысли о том, что в голове складывается целая картина, стоит только услышать один-единственный эпизод музыки».

В июне 2012 года Юлия Бонах закончила «Челябинскую академию культуры и искусства» по специальности «Режиссер театральных представлений и праздников». Этот переход на новую ступень помог ей еще более смело идти вперед. В прошлом году она стала автором и соавтором различных постановок: открытия фестиваля «Самотлорские ночи», открытие творческого сезона «ДК «Октябрь», открытие ледового городка на площади Нефтяников, новогодней сказки. Несмотря на подготовки к конкурсам и городским праздникам, Юлия и ее коллектив не стоят на месте: они собираются дальше развивать театр теней и мечтают поработать с куклами. «Страшно брать на себя ответственность, но потом понимаешь, что если будешь прятаться, то о твоих идеях никто не узнает. Бояться не надо, но переживать стоит. Переживать и жить своей работой».