Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее

Приветствуем Вас на сайте «Дворца культуры «Октябрь»!

Читать далее
Полезная информация
Календарь

Павел Потапов: люди не хотят покидать театр сразу после спектакля

В дни новогодних каникул ханты-мансийский Театр кукол привез в ДК «Октябрь» сказку «Волшебное зеркало, или Проделки Черного Тролля». Несмотря на то, что театр молодой – (его возраст - 3,5 года - почти равен возрасту его самых юных зрителей), и поездка в Нижневартовск – первые большие гастроли, коллективу удалось удивить ребят и представить весьма увлекательный спектакль. Год начался удачно, а директор театра, Павел Потапов, рассказал о том, что планируется дальше.

- В Нижневартовск вы привезли новогоднюю сказку. А с какими спектаклями выступаете в другие времена года?

- Сейчас в нашем репертуаре семь спектаклей: «Бука» (для самых маленьких), «Как Иван-дурак царевичем стал», «Сказки для Алёнки», «Таинственный гиппопотам». 4 декабря мы выпустили премьеру спектакля «Самый длинный червяк». Также у нас есть спектакль «Вёртыш, вёртыш, перевёртыш», которым мы по праву гордимся – он получил грант Союза театральных деятелей России. Он поставлен по ранним рассказам Астрид Линдгрен. Для взрослой публики есть постановка «У самого синего моря», по пьесе Олега Богаева «Тридцать три счастья».

- У каждого театра есть свои особенности, своя изюминка. На что делаете ставку вы?

- Мы заметили, что, приходя в театр, люди не хотят покидать его сразу после спектакля. Поэтому, если говорить о будущем, мы бы хотели сделать театр таким местом, где семья могла бы оставаться продолжительное время, играть и узнавать что-то новое. Потребность есть, и ее надо реализовывать, потому что Ханты-Мансийск - это город, в котором очень много молодых родителей и детей.

- Одним из персонажей спектакля был дракон внушительных размеров. Маленькие зрители его не пугаются?

- Детские психологи рекомендуют родителям знакомство с театром начинать с четырех лет – к этому времени у ребенка стабилизируется психика, и никаким громким звуком и внезапно выключившимся светом его не испугать. Двухлетнему ребенку же это может напрочь отбить желание ходить в театр. Конечно, для таких малышей нужны специальные постановки. У наших коллег из театра «Барабашка» существуют утренники для самых маленьких, а наша основная аудитория – старшие группы детского сада и начальная школа. Для них театр без эффектов скучен.

- Наверняка у вас уже есть планы на этот год?

- Разу уж мы завели разговор о самых маленьких, то, как раз в марте мы собираемся выпустить спектакль, «Потешки» для детей от полутора до трех лет. Хотим, чтобы дети тактильно знакомились с куклами – для них всегда очень интересно не только посмотреть на куклу, но и потрогать ее. В мае состоится еще одна премьера – «Наши сказки». Мы решили создать сказку, основанную на различных фольклорных мотивах разных народов - ведь в нашем округе живут представители многих национальностей.

- Работа каких театров вам интересна?

- Я всегда с особым чувством относился к театру Петра Фоменко. Это образец русской психологической школы, актерской игры. Театр Константина Райкина «Сатирикон» великолепно владеет формой спектакля. Если говорить о театрах кукол, то сложно отметить работу какого-либо театра в целом, но есть много прекрасных постановок. Мне очень понравился курганский театр кукол «Гулливер» со своим знаменитым спектаклем «Каприччио». Как-то мы видели выступление театра «Босоногий лобстер» из Лондона: две девушки разыгрывают действо под названием «Ключ от моря». В нем была какая-то замечательная актерская энергетика, которую ничто не остановит – ни языковой барьер, ни недостаточное количество света. Это такой театр, который может выступать на площадях и сразу собирать вокруг себя большое количество народа.

Беседовала Юлия Зеленая