О самом главном
...Культура вечна и всемирна, но при этом всегда подвижна и изменчива. Юрий Лотман

Как выявить жестокое обращение с ребенком: пренебрежение потребностями

Как выявить жестокое обращение с ребенком: пренебрежение потребностями

 

ВЫЯВЛЕНИЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ:
ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКА

 

Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) — это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Что может служить причиной неудовлетворения основных потребностей ребенка?

  • отсутствие соответствующего возра­сту и потребностям ребенка пита­ния, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
  • отсутствие заботы и присмотра за ребенком;
  • отсутствие внимания и любви к ребенку.

Какие родители или лица, их заме­няющие, чаще других пренебрегают основными нуждами детей?
- алкоголики, наркоманы;
- с психическими расстройствами;
- юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства;
- с низким социально-экономическим уровнем жизни;
- с хроническими заболеваниями, инвалидностью, умственной отсталостью;
- перенесшие жестокое обращение в детстве;
- социально изолированные.

Как распознать ребенка, чьими нуждами пренебрегают?

Внешние проявления:

  • утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;
  • у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи;
  • одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;
  • нечистоплотность, несвежий запах.

Физические признаки:

  • отставание в весе и росте от сверстников;
  • педикулез, чесотка;
  • частые «несчастные случаи»;
  • гнойные и хронические инфекционные заболевания;
  • запущенный кариес;
  • отсутствие надлежащих прививок;
  • задержка речевого и психического развития.

Особенности поведения:

  • постоянный голод и жажда, может красть пищу, рыться в отбросах;
  • неумение играть;
  • поиск внимания/участия;
  • частые пропуски школьных занятий;
  • крайности поведения;
  • инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в псевдовзрослой манере;
  • агрессивен или замкнут, апатичен;
  • гиперактивен или подавлен;
  • неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться;
  • склонность к поджогам, жестокость к животным;
  • мастурбация, раскачивание, сосание пальцев.

 

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку?

  1. Постарайтесь поговорить с ребенком, внимательно его выслушать.
  2. Обратитесь в органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического проживания ребенка.
  3. Обратитесь в полицию или прокуратуру.
  4. Обратитесь в любой ближайший центр психологической помощи.