О самом главном
...Культура вечна и всемирна, но при этом всегда подвижна и изменчива. Юрий Лотман

Павел Потапов: люди не хотят покидать театр сразу после спектакля


В дни новогодних каникул ханты-мансийский Театр кукол привез в ДК «Октябрь» сказку «Волшебное зеркало, или Проделки Черного Тролля».  Несмотря на то, что театр молодой – (его возраст -  3,5 года - почти равен возрасту его самых юных зрителей), и поездка в Нижневартовск –  первые большие гастроли, коллективу удалось удивить ребят и представить весьма увлекательный спектакль. Год начался удачно, а директор театра, Павел Потапов, рассказал о том, что планируется дальше.


- В Нижневартовск вы привезли новогоднюю сказку. А с какими спектаклями выступаете в другие времена года?

- Сейчас в нашем репертуаре семь спектаклей: «Бука» (для  самых маленьких),  «Как Иван-дурак царевичем стал», «Сказки для Алёнки», «Таинственный гиппопотам». 4 декабря мы выпустили премьеру спектакля «Самый длинный червяк».  Также у нас есть спектакль «Вёртыш, вёртыш, перевёртыш», которым мы по праву гордимся – он получил  грант Союза театральных деятелей России. Он поставлен по ранним рассказам Астрид Линдгрен.  Для взрослой публики есть постановка «У самого синего моря», по пьесе Олега Богаева «Тридцать три счастья».

-  У каждого театра есть свои особенности, своя изюминка. На что делаете ставку вы?

-  Мы заметили, что, приходя в театр, люди не хотят покидать его сразу после спектакля. Поэтому, если говорить о будущем, мы бы хотели сделать театр таким местом, где семья могла бы оставаться продолжительное время, играть и узнавать что-то новое. Потребность есть, и ее надо реализовывать, потому что Ханты-Мансийск  - это город, в котором очень много молодых родителей и детей.

-  Одним из персонажей спектакля был дракон внушительных размеров. Маленькие зрители его не пугаются?

-  Детские психологи рекомендуют родителям знакомство с театром начинать с четырех лет – к этому времени у ребенка стабилизируется психика, и никаким громким звуком и внезапно выключившимся светом его не испугать. Двухлетнему ребенку же это может напрочь отбить желание ходить в театр. Конечно,  для таких малышей нужны специальные постановки. У наших коллег из театра «Барабашка» существуют утренники для самых маленьких, а наша основная аудитория – старшие группы детского сада и начальная школа. Для них театр без эффектов скучен.

Наверняка у вас уже есть планы на этот год?

-  Разу уж мы завели разговор о самых маленьких, то, как раз в марте мы собираемся выпустить спектакль, «Потешки» для детей от полутора до трех лет. Хотим, чтобы дети тактильно знакомились с куклами – для них всегда очень интересно не только посмотреть на куклу, но и потрогать ее. В мае состоится еще одна премьера – «Наши сказки». Мы решили создать сказку, основанную на различных фольклорных мотивах разных народов  - ведь в нашем округе живут представители многих национальностей.

- Работа каких театров вам интересна?

-  Я всегда с особым чувством относился к театру Петра Фоменко. Это образец русской психологической школы, актерской игры. Театр Константина Райкина «Сатирикон» великолепно владеет формой спектакля. Если говорить о театрах кукол, то сложно отметить работу какого-либо театра в целом, но есть много прекрасных постановок.  Мне очень понравился курганский театр кукол «Гулливер» со своим знаменитым спектаклем «Каприччио». Как-то мы видели выступление театра «Босоногий лобстер» из Лондона: две девушки разыгрывают действо под названием «Ключ от моря». В нем была какая-то замечательная актерская энергетика, которую ничто не остановит – ни языковой барьер, ни недостаточное количество света. Это такой театр, который может выступать на площадях и сразу собирать вокруг себя большое количество народа.

 

Беседовала Юлия Зеленая